вторник, 6 сентября 2011 г.

Стихи и лирика

    Сонет ко дню рождения

Чуть только солнце тронет душу
Рассветом сладостных желаний,
Рассыпав солнечные длани
Для тех, кто страстью исступлен,
Как, целомудрие наруша,
В моих устах (как сердцу душно!)
Невинный, нежный, чуть воздушный
Твой поцелуй запечатлен!

Мне не забыть тех дней беспечных:
Ночь... море... звезды... ты и я...
Подружка милая моя,
Оставим сердцу разбираться
В тех днях свиданий быстротечных
И поцелуев бесконечных,
Когда желанья только снятся...
Тебе ведь только лишь семнадцать!
 
1985 г. ?


                 ***

По тоненьким хрустальным паутинкам
Скользят горячие прощальные слезинки,
И жгут печалью тех воспоминаний,
Тех нежных встреч, несбывшихся желаний.

...Что ж, я забыт. Все, как в плохом романе,
Счастливый миг, и одиночество опять...
Я брошен... голова в тумане...
За что? Прости, я не могу понять!

Пришла весна, пришла любви отрада,
И ты уже, быть может, не одна.
Разлуки чашу выпил я до дна,
Прекрасно зная - это чаша яда!
 
Март 1986 г.


               ***

С Галактикой из звезд я был на "ты",
Я обошел все дальние края;
Где мне искать прелестные черты?
Где Отчий дом, где Родина моя?

Хотя на Западе есть Дикая страна,
Где счастлив был один несчастный русский,
Где сладкий вкус французского вина,
Сливался с поцелуем "по-французски"...

Пусть в этот день, на зависть всем богам,
Любовью вспыхнет сердце молодое,
И мир, сраженный неземною красотою,
Падет к твоим божественным ногам!

Февраль 2000 г.

          ***

Прости ревнивые мечты,
Когда, безумием, страдая
Твои прелестные черты
Я недоверьем омрачаю.

То иногда ты равнодушна,
То так безумно холодна,
То так нежна, то непослушна,
То ты со мной, то ты одна.

Мой друг, не мучь меня, молю,
Но я любим, я понимаю...
Не знаешь ты, как я люблю
Не знаешь ты, как я страдаю...

Март 1987 г.
 

                                                       Не отправленное письмо

...Опустошенность и тоску принесла влажная осень...Даже в тайниках собственной памяти не спрятаться от нее - она найдет тебя и забросает пожелтевшими листьями воспоминаний, щедро политыми дождями слез...Струпья надежд облетают с умирающего сердца и их втаптывают в слякоть и грязь сегодняшней жизни...И лишь неторопливые волны Моря Вечности, переливаясь на солнце кристалликами прошлых встреч и сладостных мгновений, выносят на берег обломки воспоминаний о счастливом миге несбывшейся мечты... "Где ты?!" - крик отчаяния и  последней надежды вспарывает пространство и время, но даже эхо не долетает до меня...Вокруг тишина равнодушия...Не молчи, прошу тебя, не молчи...Я замерзаю... Я жду тебя... моя несостоявшаяся любовь...
 
Ноябрь 1985 г.


          Апрельский день

Апрельский день, весенний день,
И птиц веселых, дребедень!
Сосульки капают вокруг,
И ты мне друг, и я твой друг!

Журчат весенние ручьи,
Котята бегают ничьи.
Собака жмурится от света,
И солнце - радости примета!

Взошли весенние какашки,
Плывут бутылки и бумажки;
Лежат на мусорках бомжи,
Но кое-где и снег лежит.

В грязи старушка егозит,
Кому-то пальчиком грозит.
Летают голуби. Не глядя,
На тетю делают, и дядю.

Вокруг проснулась вся природа,
Кругом полным-полно народа!
Куда-то все бегом спешат,
С глазами, как у лягушат!
 
Апрель 2005 г.


               ***
Тоской теснится грудь,
Коленопроеклонен
Мне жизнь не повернуть -
Распалась связь времен.

Осталось лишь любить
Пока еще есть силы,
Всех, давших  жизни нить,
И тихие могилы.

Прости меня, прости,
Дай душу отвести;
Прости меня, молю -
Я так тебя люблю...

Декабрь 1993 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий