воскресенье, 4 сентября 2011 г.

Отпуск в Одессе. Креветки и пляжный отдых

Что делает человек на пляже? Загорает, в основном - что же еще? Арина использовала предоставленную возможность позагорать на полную катушку. "Ни дня без загара!" - под этим девизом прошел весь отпуск на море. Каждый раз, критически осматривая себя вечером перед зеркалом, она была недовольна результатом. Методично, вооружившись специально приобретенным матрасом (размером с небольшую баржу), она бросалась в воду, и, как Адомастор, разрывая волны, уплывала в открытое море - там солнца, видимо, было больше. Правда потом, снесенная ветром к далекому берегу, уныло брела обратно (с матрасом наперевес), чтобы потом опять бороться с крутой волной. "Я загорела?", - этот вопрос набатом звучал у меня в голове сто раз на дню. И хоть я восхищался достигнутым результатом каждый раз, радостно кудахча и подпрыгивая на месте - этого все равно было недостаточно. Угомонилась она лишь, когда вечером, в полумраке комнаты, не разглядела себя в зеркале - в отражении был лишь сгустившийся сумрак, и только... А что делать, если это занятие кажется бесполезным? Возьмем меня - весь процесс, обычно, сводится к одной простой формуле: сгорел-облез. Конечно, что-то остается от загара - я покрываюсь неровными темными пятнами (там, где еще не слезла кожа), да и загорает (в основном) руки и морда лица. Издалека я становлюсь похожим на какого-то грязного бедуина, с ободранным (обгорелым) носом, как у сифилитика, закутанного в просоленные одежды (спасаясь от солнца), с банданой на голове... Я тупо сижу на пляже, бессмысленно тараща глаза по сторонам, периодически вскакивая за пивом и в море. Мне быстро это надоело (в первый же день), и в Санжейке я нашел занятие по душе - ловил креветок. Креветки, в основном, водятся около пирса (думал я). Пирса рядом не было, и я мужественно полез под причал (длинный деревянный мост на сваях, уходящий в море), вооружившись сачком и бутылкой из под воды, для добычи. Сачок я сломал сразу (в руках осталась только ручка), и дальше я ловил уже самой сеткой - наклонившись и захлебываясь от воды (мне нужно было достать до дна), я брел, бороздя снастью донный песок, методично ударяясь с каждой волной о сваи и перекрытия причала. Бросил это занятие, лишь  когда ко мне заспешили спасатели, решив что этот чудной бородач просто не может выбраться из-под него - вряд ли бы нормальный человек стал бы биться  о бетон по доброй воле. Итогом моих мытарств был ворох водорослей, осевших на организме, и шесть креветок, с перепугу запутавшихся в моем сачке - по одной, за каждую набитую шишку.  Выйдя этаким русалом на берег (водоросли тащились за мной еще метра два), я встретил местного паренька, который волок увесистую тару, битком набитую...живыми креветками. "Откуда дровишки?", - сурово спросил я. Мальчик шарахнулся от меня, и ткнул куда-то неопределенно в берег. Позже я выяснил, что их можно наловить в массовом количестве прямо около берега, рядом с камнями, без особого ущерба для здоровья (ободранные ноги, когда я неожиданно соскальзывал с камней, снесенный волной, не в счет). Креветки шли косяками (по 20-30 штук за раз), и я обловил значительный участок берега - спасатели перестали обращать внимание на меня, теперь уже бъющегося в прибрежных камнях.  Наловив в итоге изрядное количество рачков - около 300 штук (их было намного больше, но остальные я  съел), за 10-ти дневный отдых в Санжейке, я обеспечил себе наживку для главного мероприятия на море - для рыбалки в Одессе. Но это уже совсем другая история.

5 комментариев:

  1. Боже мой, я устала считать синяки автора! Хоть одно мероприятие прошло без ударов по частям измученного тела? :))

    ОтветитьУдалить
  2. Счастливое детство осталось за рамками означенного жизнеописания ))

    ОтветитьУдалить
  3. Ага. Ясно. Это - зрелость, полная опасностей!

    ОтветитьУдалить
  4. Да, и наличие спасателей меня удивляет. На городских пляжах Одессы, как нам объяснили, происходит пока "становление спасательной службы"... А в Санжейке, значит, уже!

    ОтветитьУдалить
  5. Это был не городской пляж - это была закрытая территория Яхт-клуба ))

    ОтветитьУдалить