четверг, 1 сентября 2011 г.

20 дней, которые потрясли мир, или отпуск в Одессе

Хотелось набросать несколько зарисовок об неожиданном отпуске в Одессе в августе 2011 года, который, стараниями мамы, внезапно случился в моей жизни, за что ей бью челом, и другими частями тела.
День первый.
Я стартанул восьмого августа, воспользовавшись автомобилем, автобусом и поездом для достижения заветной цели, и, через, каких-нибудь тридцать часов я прибыл в Одессу поздно днем. В дороге не случилось ничего примечательного, за исключением моей трапезы в вагоне-ресторане фирменного поезда "Москва-Одесса". Любопытствуя, "а есть ли тут вагон-ресторан?" у многочисленных  проводников, которые показывали все время разные направления,  я, к несчастью, все-таки его нашел. Потом-то я понял, почему они вели себя по-сусанински, сбивая меня со следа - их трагический взгляд мне в спину, мешал ровно передвигаться по этому шатающемуся поезду - я загребал ногами, как бывалый боцман и топорщил руки в стороны, и должен сознаться (без ложной скромности), что не все двери купе оставили зарубки на моем теле. Слегка помятый, но не побежденный, я ввалился в вагон-ресторан, и (не по своей воле) придав телу центростремительное ускорение, быстро посеменил к свободному столику. Попадание было стопроцентное, и я, бегло пробежав меню, сделал заказ... Лучше бы я бегло побежал обратно, ибо не догадывался, чем это обернется. Порции были маленькие, зато безвкусные. Я не удержался, чтобы не сделать официантке ряд замечаний (мое раздутое самомнение ресторатора тут не подкачало), но она мило реагировала на все мои эскапады - месть ее была впереди, и она не разменивалась по мелочам. Когда мне принесли счет, я еще держал лицо (правда, уже в  руках), но узнав, что у меня нет гривен (это такие деньги), а только рубли - легко пересчитала их по "своему" курсу - и моя гривень стала седеть на глазах. Видимо, ее калькулятор заклинило на кнопке "умножить" - мне показалось, что в счет включен и сам поезд. "В гривнах дешевле, но у Вас же их нет," - мстительно улыбнулась мне официантка, и в глазах ее мелькнуло: "fatality!" Можно было бы, с криком "Банзай!", выброситься в окно - поезд шел быстро, и меня бы вряд ли сразу нашли, но со мной была моя девушка, и я не мог рисковать:  ее бы я до окна не добросил. Я засуетился, пытался делать какие-то нелепые предложения, оставить девушку в залог, пока я не раздобуду гривны, и т.п. Сошлись на том, что я заплатил в рублях (купив поезд), с условием, что если я принесу гривны - мне вернут рубли... Проводник моего вагона участливо сообщил, что на первой же станции я смогу заняться конвертацией, т.к. "их все время тут носят". На первой же станции носили только колбасу и пироги, но видя мой алчный взгляд, их мне не продавали ни за какие деньги. Стоянка была всего 15 минут, и я понесся в станционное отделение банка, где и совершил желаемое... Рубли, как ни странно, мне вернули, и - голодный, потрепанный, но довольный - я вернулся в купе, и забился под одеялом с овсяным печеньем, чудом сохранившимся у меня из дома. Ночью я пытался отцепить вагон-ресторан от состава и пустить его под откос, но силы (после печенья) уже были не те... Мне не остается ничего другого, как любому порядочному человеку (которому хорошо, когда другим плохо) - настоятельно рекомендовать посещать вагон-ресторан поезда "Москва-Одесса". Да, и желательно запастись монгольскими тугриками - вы их даже в банке, хрен поменяете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий