понедельник, 5 сентября 2011 г.

Отпуск в Одессе. Рыбалка

Бортовая удочка для Арины
К рыбной ловле на море я готовился основательно: помимо снастей, прихваченных из дома, я четырежды (!) мотался в рыбацкие магазины - от киоска на Привозе, до супермаркета "Рыбацкий рай" на Б.Арнаутской, прикупив еще пару спиннингов и всяких полезных мелочей, глядя на которые, у Арины делалось бессмысленное лицо. Тщательно проверив снасти еще дома, я, в итоге, собрался  таким образом, что Рэмбо,  со своей "боевой" экипировкой - так, мальчик, ковыряющий палкой  в песочнице.
Вяжу крючки на погибель бычкам
Ловля за ногу в домашних условиях

Лодка была заказана еще с вечера - собственно, по-этому мы и переехали на пляж "Золотой берег" (16-я станция Б.Фонтана) - там можно было взять лодку на прокат. "Санжейские" креветки (подсоленные, и завернутые в хозяйскую тряпку), скорбно ждали своей участи  в морозильнике. Чтобы взять бычка за "рога",  я провел разведку перед боем - половил с пирса. Там стояло много убогих, мечтающих поймать что-то значительное, и я к ним, с готовностью, присоединился. Я неистово стал забрасывать спиннинг, справедливо полагая, что чем глубже в море - тем больше рыба. Первое, что я выудил из пучины, была маленькая серебристая рыбка, с закругленной тупой головой и печальными глазами. "Барабулька", - ответствовал рядом стоящий грузин, носом своим сильно смахивающий на пойманный мною  экземпляр. Вторым подарком морских глубин оказался долгожданный бычок! Размерами он, правда (я его вначале даже принял за водоросль), быль чуть больше креветки, за которую он ухватился - наверное, чтобы немного подрасти и выйти в люди. Лишив его возможности дальнейшего карьерного роста, я бережно посадил его в садок (откуда он, через некоторое время, благополучно уплыл, просочившись сквозь ячейку). Воодушевленный небывалым успехом, я продолжал бросаться снастями в набегавшую волну, но рыбалка быстро закончилась: я зацепился крючком (или грузилом) за камни, и беспомощно завис со спиннингом в руке. Некоторое время я гордо стоял, подергивая, время от времени, бесполезную снасть, пока Арина не сжалилась, и вплавь не отправилась отцеплять меня от каменистого дна. Операция по высвобождению, хоть и прошла успешно, но - увы! -Арина сильно поранила ноги о мидии, приросшие к пирсу, когда выбиралась обратно. Поэтому, я решил свернуть эксперимент, ибо результат был достигнут - в море был бычок!
Злополучный пирс

 Ночью мне приснился эротический сон рыбака - гигантский бычок, покорно лежащий в руке профессионала.
Сон в руку
...На следующее утро будильник прозвенел в четыре двадцать, и я, захватив с собой еду,  "боекомплект", обледенелые креветки, и сонную Арину - двинул на море. Лодка нам досталась современная - пластиковая и легкая в управлении. Я быстро определил место массового скопления бычка - по чайкам, сидящим на волнах (впоследствии выяснилось, что сидели они совершенно по другому поводу: кто ждал еды от проплывающих мимо лодок, а кто и просто тупо спал).
Бычки - где-то там!
Отплыв на значительное расстояние от берега, я мощно заякорился (потом, минут 15 не мог вырвать якорь обратно), и собрав удочку для Арины, стал готовиться к покорению пучины сам. Пока я возился со снастями, Арина поймала первого бычка! Надо сказать, что она почти не уступала мне в удачливости, наловив за время рыбалки несколько десятков рыбин. Да и клев был отменный - не успевали опускать наживку, как тут же, мощными поклевками бычок давал о себе знать.
Первые трофеи
Рыбу мне приходилось снимать с крючка за себя, и "за того парня" - Арина категорически отказывалась это делать, мотивируя тем, что ему будет больно. То, что она, подсекая бычка, протыкала его крючком в самых непредсказуемых местах, (а на своих занятиях в мед.академии пытала живых мышей в интересах науки), - не считалось... Мы трижды выходили в море на лодке - и каждый раз успех сопутствовал нам. Последний раз мы отправились на рыбалку втроем: к нам присоединился мой давний друг Сергей (сын нашего доброго "ангела-хранителя" в Одессе - Елены), - мы виделись с ним последний раз, эдак лет 30-40 назад, но сразу же нашли общий язык - человек он оказался просто замечательный. Сергей сразу же деловито разбросал по лодке вокруг себя с пол-десятка различных снастей, и управлялся с ними так ловко, что напомнил мне многорукого  индийского бога Шиву. Демонстрируя одесскую смекалку, он порезал маленького бычка для наживки, и результат не заставил себя долго ждать: вскорости он выудил кнута (разновидность бычка-"подкаменщика") довольно внушительного размера. Я проникся ситуацией, и стал яростно терзать ножом еще живых рыбин - любимый сериал "Пила" давал о себе знать... Каждый раз мы с Ариной ловили, примерно по сотне бычков, и устав от бесконечной чистки и готовки рыбы - последний улов мы отдали Сергею - пусть мучается теперь он. Удовольствие от рыбалки мы получили отменное - отпуск прошел не зря!
Вот они - бычки свежепойманные

1 комментарий: